Маркетинг (Ф. Котлер)
Первоначально маркетинг охватывал только бытовую деятельность, но в 50-е года он столкнулся с теорией управления.
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Маркетинг выполняет две основные функции:
1. Организация производства для удовлетворения существующих и потенциальных потребностей
2. Формирование и стимулирование спроса
Этапы маркетинговой деятельности:
1. Сегментирование рынка – это разбивка рынка на группы покупателей, которым могут потребоваться те или иные товары.
2. Выбор целевых сегментов рынка – это оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами. Здесь фирма решает:
• Сколько сегментов рынка охватить
• Как определить выгодные для себя сегменты
Здесь можно выделить три стратегии охвата рынка:
• Недифференцированный маркетинг
• Дифференцированный маркетинг – фирма концентрирует свои усилия на нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого из них отдельные предложения.
• Концентрированный маркетинг – фирма концентрирует свои усилия на большей части данного рынка или отдельного субрынка.
3.   Позицирование товара на рынке представляет собой способы проникновения на данный сегмент или несколько сегментов.
• Позицировать себя рядом с одним из существующих конкурентов и начать борьбу за долю рынка.
• Разработка принципиально новой марки изделия.
4. Распределение продукции (канал распределения – это совокупность фирм или лиц, которые принимают на себя или помогают передать конкретный товар или услугу непосредственно потребителю)