В «Критике чистого разума» Кант пытается доказать, что понять достоверную природу наукой возможно лишь на основе идеалистического учения о пространстве, о времени и предметах опытного знания.
Истинная задача чистого разума, по мнению Канта, заключается в = вопросе: как возможны априорные синтетические суждения?
Априорное знание – познание независимое от опыта и даже от чувственных впечатлений. Априорные знания отличаются от эмпирических знаний, которые имеют свой источник – опыт.
Решение поставленной задачи заключает в себе возможность чистого разума при создании и развитии всех наук, содержащих априорное теоретическое знание о предметах.
Таким образом критика разума приводит к науке. Отсюда вытекает идея особой науки, которую можно назвать критикой чистого разума.
Разум – есть способность, дающая нам принципы априорного знания. Поэтому чистым Кант называет разум, содержащий принципы безусловного априорного знания.
Э. Кант «Критика чистого разума».
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12009-08-30 01:45:57
Страница: 1